Упражнение 1. Для развития произвольного внимания можно пред-ложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их.
Упражнение 2. Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и
представить себе, что могли бы означать эти слова:
1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСК ЛАЛЛА ЕССАНЕС-■ САС ДАТАЛАТТА
2. РЕТАБЕРТАНОРАСОТАННАДЕБАРУГАКАЛЛИХАРРА ФИЛИ-IT
ТАДЕРА КЛАТИМОР
3. РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА
4. ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ
Упражнение 3. Корректурная проба. Ребенку можно предложить выполнить
следующую работу: в таблице предложенных букв необходимо вычеркивать
вертикальной чертой буквы А, М, К, 3. Эта таблица называется таблицей Бурдона.
ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР
МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ
ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ
МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ
ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ
ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ
ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ
ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД
СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ
АХРСФСФЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ
ОВУПМТБХФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕ
1ЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ БКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГР
ТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП ОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФ ХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮ
НУЮХКЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ ЗНОРШИХТТАЛБИФОМУБКГЕЧЮАЯЕ ПКФЖГЕРБЗТПЧОГДТХАФПРДСЧК
МЗЯДУЖИЕГЛЖУТЗБКИДОВРАНЖИ.
Упражнение 4. В ниже приведенных рядах букв можно предложить, ребенку найти «спрятавшиеся» там слова:
АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ
(газета, дом).
ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД
(очки, пакет).
АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ
(береза, книга).
ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩЦАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ
(кошка, весна).
ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ
(пенал, лес).
Упражнение 5. Ребенку предлагается разделить «склеенные»
между собой слова.
ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА
КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО
Упражнение 6. Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой
предложения:
БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ
Упражнение 7. Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:
МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ
Упражнение 8. Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:
5, 8, 1, 6,4, 12, 7, 2,1, 8,10,4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7,
18, 22, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19,
42.
Упражнение 9. Ребенку предлагается найти 12 ошибок в приведенных ниже примерах:
3+12=15
|
15-8 = 17
|
16 + 4 = 22
|
3 + 3=10
|
16 + 8 = 23
|
13-4 = 9
|
16-9 = 7
|
16 + 9 = 28
|
13-2=11
|
12-6 = 6
|
15 + 9=25
|
15-4=11
|
15-2=13
|
19 + 5 =24
|
12-4=16
|
15+5 = 10
|
14 - 9 = 5
|
12-9 = 3
|
5+17 = 22
|
7 + 18 = 25
|
2+11 = 13
|
4+18 = 22
|
6 + 15 = 22
|
18-8=10
|
16-5=11
|
12-7 = 5
|
19-7= 13
|
17 + 7 = 23
|
19-6=13
|
5 + 13=18
|
14-8 = 6
|
16 + 6 = 22
|
13-5 = 8
|
18-4=12
|
14 + 9 = 23
|
16-2=14
|
Упражнение 10. Предложите своему ребенку решить следующую задачу: на столе лежали
книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И
оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со
стола и что положили на стол?
Упражнение 11. Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын
купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?
Комментариев нет:
Отправить комментарий