пятница, 29 апреля 2016 г.

Цикл упражнений на развитие внимания

Упражнение 1. Для развития произвольного внимания можно пред-ложить ребенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. 
Например: АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА

Упражнение 2. Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:
1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСК ЛАЛЛА ЕССАНЕС-■         САС ДАТАЛАТТА
2. РЕТАБЕРТАНОРАСОТАННАДЕБАРУГАКАЛЛИХАРРА ФИЛИ-IT          ТАДЕРА КЛАТИМОР
3. РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНОСАНДЕРА
4. ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ
Упражнение 3. Корректурная проба. Ребенку можно предложить выполнить следующую работу: в таблице предложенных букв необ­ходимо вычеркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, 3. Эта таб­лица называется таблицей Бурдона.
ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР
МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ
ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ
МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ
ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ
ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ
ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ
ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД
СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ
АХРСФСФЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ
ОВУПМТБХФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕ
1ЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ БКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГР ТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП ОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФ ХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮ НУЮХКЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ ЗНОРШИХТТАЛБИФОМУБКГЕЧЮАЯЕ ПКФЖГЕРБЗТПЧОГДТХАФПРДСЧК МЗЯДУЖИЕГЛЖУТЗБКИДОВРАНЖИ.
Упражнение 4. В ниже приведенных рядах букв можно предложить,   ребенку найти «спрятавшиеся» там слова:
АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ
(газета, дом).
ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД
(очки, пакет).
АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ
(береза, книга).
ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩЦАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ
(кошка, весна).
ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ
(пенал, лес).
Упражнение 5. Ребенку предлагается разделить «склеенные» меж­ду собой слова.
ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА
КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО
Упражнение 6. Ребенку предлагается разделить «склеенные» меж­ду собой предложения:    
БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ
Упражнение 7. Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:
МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ
Упражнение 8. Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:
5, 8, 1, 6,4, 12, 7, 2,1, 8,10,4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6, 4, 8, 19, 42.
Упражнение 9. Ребенку предлагается найти 12 ошибок в приве­денных ниже примерах:
3+12=15
15-8 = 17
16 + 4 = 22
3 + 3=10
16 + 8 = 23
13-4 = 9
16-9 = 7
16 + 9 = 28
13-2=11
12-6 = 6
15 + 9=25
15-4=11
15-2=13
19 + 5 =24
12-4=16
15+5 = 10
14 - 9 = 5
12-9 = 3
5+17 = 22
7 + 18 = 25
2+11 = 13
4+18 = 22
6 + 15 = 22
18-8=10
16-5=11
12-7 = 5
19-7= 13
17 + 7 = 23
19-6=13
5 + 13=18
14-8 = 6
16 + 6 = 22
13-5 = 8
18-4=12
14 + 9 = 23
16-2=14

Упражнение 10. Предложите своему ребенку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?
Упражнение 11. Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий