понедельник, 6 февраля 2017 г.

9 заданий, которые повышают читательскую грамотность ученика


Чтение как метапредметный результат освоения ООП начального общего образования
Чтение (работа с текстом) – один из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В результате изучения всех без исключения учебных предметов ученик начальных классов приобретает первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, определяет предметные результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания учебного предмета «Литературное чтение».
Среди образовательных результатов обучающихся в начальной школе важно выделить следующие:
  • осознание значимости чтения для личного развития;
  • формирование потребности в систематическом чтении;
  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития (овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий).

Приемы для формирования читательской грамотности

Документ

Также смысловое чтение определено ФГОС основного общего образования как метапредметный результат (п. 10 разд. II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования)
Для формирования читательской грамотности учитель использует следующие приемы:
  • развивает умения учащихся задавать вопросы;
  • применяет уровневые задания для работы с текстом;
  • развивает рефлексивные навыки обучающихся после выполнения уровневых заданий для работы с текстом.
+
Ученик развивает свою способность осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, если задает правильные вопросы к тексту.
Примеры уровневых заданий, которые повышают читательскую грамотность ученика, представлены в приложении.

Преемственность в развитии смыслового чтения

Читательская грамотность влияет на освоение ребенком дальнейшей образовательной программы на уровнях основного и среднего общего образования.
А также влияет на написание сочинения в 11-м классе: чем лучше младший школьник умеет формулировать проблему, приводить аргументацию, высказать свою точку зрения, тем проще ему будет справиться с эссе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий